руководство по ремонту



Эксплуатация   Двигатель   Дизель   Трансмиссия   Ходовая   Рулевое   Тормоза   Кузов   Электрика   Схемы

Генератор


Генератор переменного тока — трехфазный со встроенным электронным регулятором и выпрямителем.
Привод генератора осуществляется клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. На двигателях GA16DE устанавливается поликлиновой приводной ремень, который одновременно приводит генератор и компрессор кондиционера (если он установлен). На двигателях GA14DE и на дизельных двигателях применяется клиновый ремень, который приводит только генератор. Типы, марки и характеристики генераторов представлены в табл. 8.3.

Таблица 8.3   Характеристики генераторов
Характеристика
Бензиновые двигатели
Дизельные двигатели
Марка
Mitsubishi
Hitachi
Тип
А5ТО6891
LR170-74E
LR170-504B
LR180-749
Максимальный ток отдачи,А
 
70
 
80
Ток отдачи при напряжении 13,5 В, не менее, А / мин-1
21/1300
22/1300
27/1300
31/1300
50/2500
50/2500
56/2500
67/2500
 
67/5000
66/5000
76/5000
Пределы регулируемого напряжения, В
14,1-14,7
Частота вращения в момент начала отдачи, не выше, мин-1
1300
1000
Минимальное выступание щеток из щеткодержателя, мм
5
6
Усилие прижатия щеток, Н
4,5-5,68
0,98-3,33
0,88-3,14
0,98-3,33
Минимально допустимый диаметр коллектора, мм
22,1
26
31,6
26
Сопротивление обмотки ротора, Ом
2,5-2,9
2,6
4,8
-


Снятие и установка

Отсоедините провода от аккумуляторной батареи. Снимите теплозащитный экран выпускного коллектора. Отсоедините от генератора все провода и отведите их в сторону. На дизельном двигателе отсоедините шланги от вакуумного насоса. Слейте часть охлаждающей жидкости, после чего отсоедините от радиатора подводящий шланг.


Рисунок 8.1. Снятие ремня привода генератора (двигатель GA14DE): 1 — болт регулировки натяжения ремня; 2 — стопорный болт; 3 — шкив генератора; 4 — шкив компрессора кондиционера; 5 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 6 — шкив водяного насоса; 7 — натяжной ролик ремня привода кондиционера


Рисунок 8.2. Снятие ремня привода генератора на дизельном двигателе: 1 — болт регулировки натяжения ремня; 2 — стопорный болт


Отсоедините в зоне крепления генератора жгут проводов и, не отсоединяя штекерные разъемы, отведите его в сторону. На автомобилях с климатической установкой осторожно отведите в сторону трубопроводы, не отсоединяя их. Ослабьте натяжение ремня генератора, для чего отпустите стопорный болт, затем отпустите болт регулировки натяжения ремня (рисунок 8.1 и 8.2). Снимите ремень со шкива генератора. Выверните стопорный болт генератора, а затем нижний болт крепления. На дизельных двигателях отсоедините от генератора вакуумный насос.
Установка производится в обратном порядке. Отрегулируйте натяжение ремня. Долейте охлаждающую жидкость и удалите воздушные пробки.


           








Электрическая сеть
Аккумулятор
Генератор
Регулируем ремень генератора
Переборка генератора
Стартер
Переборка стартера
Комбинация приборов и её монтаж
Фары
Задние фонари
Как отрегулировать фары
Стеклоочиститель и его двигатель (лобовой)
Стеклоочиститель и его двигатель (задний)
Цвета проводов и их значение



2016 г.