руководство по ремонту



Эксплуатация   Двигатель   Дизель   Трансмиссия   Ходовая   Рулевое   Тормоза   Кузов   Электрика   Схемы

Как использовать АКП (коробка - автомат)



Рисунок 1.43. Рычаг селектора управления автоматической коробки передач: 1 — кнопка блокировки рычага селектора; 2 — выключатель повышающей передачи

Автоматическая коробка передач четырехступенчатая с гидравлическим управлением переключением передач. Управляется коробка передач с помощью рычага селектора. Рычаг селектора (рисунок 1.43) имеет шесть фиксированных положений.
«Р» — стоянка. Для перевода рычага селектора в это положение необходимо нажать кнопку блокировки рычага. Положение предназначено для стоянки автомобиля или пуска двигателя.

        ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
Устанавливать рычаг в положение  «Р» допускается только при неподвижном автомобиле.

При парковке на склоне сначала установите стояночный тормоз, а затем переведите рычаг в положение «Р».
«R» — задний ход. Для перевода рычага селектора в это положение необходимо нажать кнопку блокировки рычага. Задний ход разрешается включать только после полной остановки автомобиля при работе двигателя на холостом ходу.
«N» — нейтраль. В этом положении можно пускать двигатель. Если двигатель заглох во время движения, следует поставить рычаг селектора в положение «N» и пустить двигатель стартером.
«D» — автоматическое включение передач переднего хода. В зависимости от нагрузки двигателя, скорости движения и выбранной повышающей или понижающей передачи автоматически включаются передачи переднего хода.
«2» — автоматическое включение I и II передач. Устанавливать рычаг в это положение рекомендуется при движении в горных условиях, когда требуется обеспечить значительный запас мощности двигателя и эффективное торможение двигателем. Не допускается переводить рычаг селектора в положение «2» при скорости свыше 95 км/ч. Если рычаг установлен в положение «2», то следует соблюдать ограничение скорости до 95 км/ч;
«1» — автоматическое включение I передачи. Для перевода рычага селектора в это положение нажмите на кнопку блокировки рычага.
Рычаг селектора рекомендуется устанавливать в это положение на крутых подъемах и спусках, а также в условиях движения по глубокому снегу, песку или грязи. Не допускается переводить рычаг селектора в положение «1» при скорости свыше 50 км/ч. Если рычаг установлен в положение «1», то следует соблюдать ограничение скорости до 50 км/ч.

Быстрое включение пониженой передачи

При выполнении обгона или для подъема вверх по склону нажмите до упора на педаль управления подачей топлива. Это приведет к переключению на более низкую вторую или первую передачу, в зависимости от скорости движения машины.

Включайте повышающую передачу

При движении с достаточно высокой скоростью по хорошей дороге  включайте повышающую передачу, выключатель которой помещен на рычаге селектора ниже кнопки блокировки. Рычаг селектора должен быть при этом установлен в положение «D».
Механизм повышающей передачи начинает работать только после прогрева двигателя. Когда повышающая передача отключена, горит сигнальная лампа.

Использование АКП

Порядок действий при начале движения должен быть следующий:
— установите рычаг селектора в положение «N»;
— нажмите на педаль тормоза;
— пустите двигатель стартером, не отпуская педали тормоза;
— не повышая частоту вращения на  холостом ходу двигателя, переместите рычаг селектора в одно из положений движения («D», «R», «2» или «1»);
— отпустите педаль тормоза и начните движение.

     ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
1. Не повышайте обороты двигателя на холостом ходу. Это может привести к внезапному началу движения машины, если рычаг селектора установлен в положения «D», «R», «2» или «1», или к поломке двигателя, если он находится в положении «N» или «Р».
2. На моделях, оснащенных кнопкой блокировки рычага селектора, для перехода из положения «Р» на какую-либо передачу движения следует нажать на педаль тормоза. Механизм блокировки срабатывает только тогда, когда ключ зажигания или выключателя приборов и стартера находится в положении «ON».
3. Соблюдайте повышенную осторожность при переключении передач (как переднего, так и заднего хода) до тех пор, пока двигатель не прогреется, так как обороты холостого хода у холодного двигателя выше, чем у прогретого.
4. При парковке, даже на короткое время, переведите рычаг селектора в положение «N» и поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
В случае остановки автомобиля на подъеме необходимо нажать на педаль тормоза, предварительно переключив селектор в положение «N», чтобы удержать машину на месте и предохранить трансмиссию от перегрева.


           








Информация на табличках и паспорте
Буксир о подъём домкратом
Приборы на панели (датчики)
Предупреждающие лампы, сингналы и часы

Включатель стеклоочистителя
Обогрев заднего стекла
Вентиляция
Включатель аварийки
Включатель задних противотуманок
Очиститель фар
Управление печкой, кондиционером и вентиляцией
Управление притоком воздуха
Управление температурой свежего воздуха
Направление обдува
Рециркуляция салонного воздуха
Обогрев передних сидений
Прикуриватель
Включатель зажигания и стартера
Блок с предохранителями
Ручка открытия капота
Регулировка наружных зеркал
Настройка освещения приборов
Корректор фар
Вениляционный патрубок (боковой)
Включатель фар, габаритов и поворотников
Сигналка и подушка бзопасности
Замки дверей
Замок багажника
Крышка бака топлива (бензобака)
Сидедья (передние)
Задние сиднья
Подголовники
Люк на крыше
Ремни безопасности водителя
Свет в салоне и багажнике
Как обкатывать машину
Запук двигателя (варианты)
Как использовать АКП (коробка - автомат)
Чем отличается летнее дизельное топливо от зимнего

Уровень масла двигателя
Как поменять масло
Масляный фильтр
Уровень охлаждающей жидкости
Уровень масла в МКП
Уровень масла в АКП
Уровень жидкости гидроусилителя
Уровень жидкости усилителя тормозов и сцепления
Жидкость в омывателях

Лампы Фар
Лампы передних габаритов
Лампы в противотуманках
Лампы в поворотниках
Лампы боковых поворотников
Лампы задних фонарей
Лапмы освещения гос. номера
Лампы в салоне
Лампы багажника, доп.стоп-сигнала, капота

Колёса и резина



2016 г.