руководство по ремонту



Эксплуатация   Двигатель   Дизель   Трансмиссия   Ходовая   Рулевое   Тормоза   Кузов   Электрика   Схемы

Бензиновый Двигатель


Силовой агрегат

двигатель ниссан алмера

Снятие

        ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
Двигатель снимается и устанавливается только в сборе со сцеплением и с коробкой передач.
Отсоедините провода от аккумуляторной батареи. Установите автомобиль на подъемник. Сбросьте давление в системе питания, для чего снимите реле включения топливного насоса, пустите двигатель и дайте ему поработать до полной остановки. Слейте жидкость из системы охлаждения. Слейте масло из коробки передач.
Если двигатель подлежит разборке, то слейте масло из двигателя и снимите масляный фильтр. Снимите радиатор вместе с патрубками и вентилятором системы охлаждения, оставив на месте расширительный бачок.
Снимите генератор и отсоедините провода от стартера. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления и, не отсоединяя шлангов, подвесьте его внутри моторного отсека.
Снимите передние колеса. Снимите защитные щитки из-под днища автомобиля. Снимите капот. Снимите воздушный фильтр. Отсоедините топливопровод и шланги слива топлива от топливной магистрали, предварительно пережав их зажимами.


Рисунок 2.1. Подвеска силового агрегата: 1 — передняя поперечина кузова; 2 — демпфер колебаний (на автомобилях с автоматической коробкой передач); 3 — задняя опора двигателя; 4 — кронштейн задней опоры двигателя; 5 — скоба подвески; 6 — проушина для подъема двигателя; 7 — правая опора двигателя; 8 — кронштейн левой опоры двигателя; 9 — левая опора двигателя; 10 — передняя опора двигателя (у автомобилей с механической коробкой передач); 11 — кронштейн передней опоры двигателя

Заглушите все отверстия для того, чтобы предотвратить попадание грязи в систему питания. Отсоедините трос управления дроссельной заслонкой, разъедините электроразъемы на корпусе дроссельной заслонки, впускном коллекторе и вспомогательных приборах. Снимите провода с коллектора и головки блока цилиндров. Отсоедините вакуумные шланги, патрубки системы охлаждения и все остальные шланги вентиляции от коллектора и соответствующих клапанов. Снимите кронштейны крепления впускного коллектора и снимите приемную трубу глушителя. Разожмите хомуты крепления и отсоедините шланги отопителя и прочие шланги системы охлаждения от двигателя, предварительно запомнив или записав их положение. На автомобилях с кондиционером выверните болты крепления компрессора и снимите его с двигателя, не отсоединяя от него трубопроводы. Привяжите компрессор проволокой к элементам кузова автомобиля для того, чтобы избежать нагрузки на трубопроводы после снятия двигателя. Разъедините электроразъемы распределителя, катушки зажигания и блока силовых транзисторов. Освободите пучок проводов от скоб крепления и отведите провода в сторону от головки блока цилиндров. Отсоедините валы привода передних колес и трос привода сцепления от коробки передач. Отсоедините от коробки передач соединительную тягу, тягу привода переключения передач, гибкий валик привода спидометра и электрические разъемы. Застропите и приподнимите силовой агрегат. Отсоедините крепления кронштейнов подвески силового агрегата (рисунок 2.1).
Убедитесь в том, что от двигателя отсоединены все электрические провода и вспомогательные агрегаты, перед тем как приступить к демонтажу силового агрегата.
Убедитесь в том, что соединительная тяга и тяга привода переключения передач надежно закреплены, чтобы не повредить их при снятии силового агрегата. Установите трансмиссионный домкрат или грузовую тележку под силовой агрегат, опустите и выведите его из-под автомобиля.
Данная операция должна выполняться вдвоем с помощником, поскольку может возникнуть необходимость слегка наклонить силовой агрегат, чтобы он не зацепился за панели кузова автомобиля.
При необходимости отсоединения коробки передач от двигателя установите силовой агрегат на деревянные бруски или расположите на верстаке. Выверните болты крепления и снимите стартер с коробки передач. Убедитесь в том, что двигатель и коробка передач надежно закреплены. Выверните болты крепления коробки передач к двигателю, предварительно запомнив или записав положение болтов и кронштейнов. Осторожно отделите коробку передач от двигателя. Убедитесь в том, что коробка передач не висит на первичном валу. По возможности снимите установочные штифты с коробки передач и сохраните их.

Установка

Подготовка к установке. Перед установкой коробки передач с двигателем нанесите слой консистентной смазки на шлицы первичного вала коробки передач. Убедитесь в правильной установке штифтов на двигателе или коробке передач и в том, что подшипник, поддерживающий первичный вал коробки передач, находится в пазу маховика. Отцентрируйте с помощью специальной оправки положение ведомого диска сцепления. Осторожно надвиньте коробку передач на двигатель до вхождения установочных штифтов в свои гнезда. Установите болты, соединяющие картер коробки передач с двигателем; убедитесь в правильном положении всех кронштейнов и затяните болты заданным моментом. Установите стартер и затяните болты крепления.
Для установки силового агрегата поместите его под автомобиль и застропите за подъемные проушины. Вдвоем с помощником заведите силовой агрегат подъемным устройством в моторный отсек. Проверьте, не мешают ли установке вспомогательные агрегаты, трубопроводы и электрические провода.
Установка силового агрегата выполняется в последовательности, обратной снятию, с учетом следующих указаний.
Убедитесь в том, что электрические провода правильно уложены и закреплены скобами, а электроразъемы правильно и надежно соединены.
Перед установкой валов привода передних колес замените манжеты на фланцах полуосевых шестерен дифференциала.
Проверьте правильность соединения патрубков системы охлаждения и их надежное крепление хомутами.
Отрегулируйте трос привода управления дроссельной заслонкой.
Замените новыми все самоконтрящиеся гайки.
Затяните резьбовые соединения заданным моментом.
Замените стопорные кольца на хвостовиках валов привода колес.
Установите расстояние 55 мм между двумя болтами резинометаллической опоры переднего кронштейна подвески силового агрегата перед тем, как приступите к затяжке крепления кронштейнов подвески.
Подсоедините и отрегулируйте трос сцепления.
Установите и отрегулируйте вспомогательные приводные ремни.
Залейте масло требуемой марки в двигатель и коробку передач.
Заполните систему охлаждения антифризом и удалите из нее воздух.
Пустите двигатель и проверьте отсутствие утечек жидкостей.
После сборки проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.


           








Силовой агрегат
Монтаж силового агрегата с АКП
Переборка двигателя
Блок цилиндров и его ремонт
Шатунно поршневая группа и её состояние
Коленвал и маховик
Механизм газораспределения
Снимаем головку блока
Установка головки блока
Переборка, диагностика и ремонт Головки блока
Зазоры в приводе клапанов

Головка блока (SR20DE)
Монтаж крышки головки блока
Монтаж передней крышки газораспределителя
Монтаж цепи привода распредвалов
Снятие головки блока
Диагностика и установка Головки блока
Распределительные валы

Система охлаждения
Ремень водяного насоса
Водяной насос
Заправка системы охлаждения
Проверка герметичности системы охлаждения

Система смазки
Масляный насос
Как проверить давление масла
Масляный радиатор ( SR20DE)
Масляный поддон (SR20DE)
Система выпуска отработавших газов
Система питания

КСУД (система упр. двигателем)
Система управление впрыском топлива
Стстема управления углом опережения зажигания
Проверка КСУД
Электрические параметры системы
Само-диагностика КСУД
Как отрегулировать холостой ход и CO
Настройка начального угла опережения зажигания
Датчик детонации (SR20DE)
Анализ выхлопных газов
Проверка клапана рециркуляции ОГ
Проверка регулятора давления топлива
Проверка топливных форсунок
Проверка компрессии двигателя
Регулировка теплового зазора


2016 г.