руководство по ремонту



Эксплуатация   Двигатель   Дизель   Трансмиссия   Ходовая   Рулевое   Тормоза   Кузов   Электрика   Схемы

Шатунно поршневая группа и её состояние


Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, имеют плоское днище и три канавки для колец.
По диаметру поршни разбиты на три группы для номинального размера и на две группы для ремонтного размера (таблица 2.2).

Таблица 2.2   Размерные группы поршней
Диаметр поршня, мм
Модель двигателя
GA14DE
GA16DE
SR20DE
1 -я группа номинального размера
73,575-73,585
75,975-75,985
86,00-86,01
2-я группа номинального размера
73,585-73,595
75,985-75,995
86,01-86,02
3-я группа номинального размера
73,595-73,605
75,995-76,005
86,02-86,03
Ремонтная группа   -t-0,5
74,075-74,105
76,475-76,505
-
Ремонтная группа    +0,1
74,575-74,605
76,975-77,005
-
Ремонтная группа    +0,2
-
-
86,18-86,21


Размерные группы маркируются цифрами на днище поршня. Поршни ремонтных размеров предназначаются для установки в блок цилиндров после расточки. Метка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода распределительных валов.
Диаметр отверстия в бобышках под поршневой палец составляет, мм:
для двигателей GA        18,987—18,999
для двигателей SR        21,987—21,999
Зазор между зеркалом цилиндра и поршнем составляет, мм:
для двигателей GA        0,015—0,035
для двигателей SR        0,01—0,03
Поршневые пальцы пустотелые, стальные, закаленные и шлифованные, свободно вращаются во втулке шатуна и запрессовываются небольшим усилием в холодном состоянии в отверстие бобышек поршня. От осевого перемещения пальцы удерживаются двумя пружинными стопорными кольцами.
Диаметр поршневого пальца, мм:
двигателей GF        18,989—19,001
для двигателей SR        21,989—22,001
Натяг в отверстии бобышки поршня 0—0,004 мм. Зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна 0,005—0,017 мм.


Рисунок 2.4. Установка поршневых колец: I — порядок установки поршневых колец; II — расположение замков поршневых колец; 1 — метка на поршне, направляемая в сторону привода распределительных валов; 2 — стык расширителя маслосъемного кольца; 3 — замок верхнего компрессионного и верхнего маслосъемного кольца; 4 — замок маслосъемного кольца; 5 — замок нижнего компрессионного кольца

На каждом поршне установлено по три кольца (рисунок 2.4): верхнее компрессионное хромированное, с бочкообразной поверхностью; нижнее компрессионное скребкового типа; маслосъемное с расширителем, верхним и нижним кольцами.
Зазор между поршневыми кольцами и канавками поршня составляет:
— для верхнего кольца — 0,04—0,08 мм, предельно допустимый 0,2 мм;
— для нижнего кольца — 0,03—0,07 мм, предельно допустимый 0,2 мм.
Зазор в замке:
— для верхнего кольца — 0,2—0,35 мм;
предельно допустимый для двигателей GA — 1 мм;
предельно допустимый для двигателей SR — 0,49 мм;
— для нижнего кольца — 0,37—0,52 мм;
предельно допустимый для двигателей GA — 1 мм;
предельно допустимый для двигателей SR — 0,64 мм;
— для маслосъемного кольца — 0,2—0,6 мм;
предельно допустимый для двигателей GA — 1 мм;
предельно допустимый для двигателей SR — 1,09 мм.
Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, нижняя головка шатуна с прямым разъемом. При установке метка на крышке нижней головки шатуна располагается напротив метки на шатуне; отверстие для смазки ориентируется в сторону стартера.
Расстояние между центрами отверстий верхней и нижней головок шатуна двигателей GA составляет 140,45—140,55 мм.
Диаметр отверстия нижней головки шатуна, мм:
двигателей GA        43,000—43,012
двигателей SR        51,000—51,013
Диаметр отверстия втулки верхней головки шатуна, мм:
двигателей GA        19,000—19,012
двигателей SR        22,000—22,012

Проверка состояния

Снимите поршневые кольца и очистите от нагара поршни. На поверхности поршней не должно быть рисок и задиров; в противном случае замените поршни. Измерьте диаметр поршней.


Рисунок 2.10. Измерение диаметра (D) поршня на расстоянии (d) от нижнего торца юбки

Диаметр поршня измеряется на расстоянии d от нижнего торца юбки (рисунок 2.10) и составляет, мм:
для двигателя GA14DE        7,5
для двигателя GA16DE        9,5
для двигателя SR20DE        11
Проверьте зазор между поршнем и цилиндром при помощи набора плоских щупов или рассчитйте зазор по результатам обмеров деталей. Убедитесь в отсутствии повреждений шпилек шатунов, следов перегрева. Проверьте отверстия верхней и нижней головок шатуна. В них не должно быть повреждений.
Проверьте зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна. В случае повышенного зазора замените поршневой палец, втулку головки шатуна или шатун. При замене втулки совместите ее отверстие для смазки с отверстием в головке шатуна. Проверьте зазоры между поршневыми кольцами и канавками. При значительном отклонении от допуска измерьте толщину поршневых колец. При необходимости замените кольца и поршни. Проверьте зазоры в замках колец. При значительно увеличенном зазоре даже при новых поршневых кольцах установите поршни ремонтного размера, проточите цилиндры или замените блок цилиндров.


           








Силовой агрегат
Монтаж силового агрегата с АКП
Переборка двигателя
Блок цилиндров и его ремонт
Шатунно поршневая группа и её состояние
Коленвал и маховик
Механизм газораспределения
Снимаем головку блока
Установка головки блока
Переборка, диагностика и ремонт Головки блока
Зазоры в приводе клапанов

Головка блока (SR20DE)
Монтаж крышки головки блока
Монтаж передней крышки газораспределителя
Монтаж цепи привода распредвалов
Снятие головки блока
Диагностика и установка Головки блока
Распределительные валы

Система охлаждения
Ремень водяного насоса
Водяной насос
Заправка системы охлаждения
Проверка герметичности системы охлаждения

Система смазки
Масляный насос
Как проверить давление масла
Масляный радиатор ( SR20DE)
Масляный поддон (SR20DE)
Система выпуска отработавших газов
Система питания

КСУД (система упр. двигателем)
Система управление впрыском топлива
Стстема управления углом опережения зажигания
Проверка КСУД
Электрические параметры системы
Само-диагностика КСУД
Как отрегулировать холостой ход и CO
Настройка начального угла опережения зажигания
Датчик детонации (SR20DE)
Анализ выхлопных газов
Проверка клапана рециркуляции ОГ
Проверка регулятора давления топлива
Проверка топливных форсунок
Проверка компрессии двигателя
Регулировка теплового зазора


2016 г.