руководство по ремонту


Хэтчбек "Nissan Almera" бросает вызов микроминивэнам

Российские продажи новейшего "Nissan" начнутся в следующем месяце

Какие нужны факты, чтобы доказать чрезвычайную популярность "Nissan Almera" в России? Можно привести цифры объема продаж. Можно просто указать на обилие таких машин вокруг. Ерунда все это. В моем подъезде, где всего пятнадцать квартир, живут целых три обладателя "Nissan Almera". Всем доказательствам доказательство!

Когда я вернулся из Италии, где опробовал новейшую "Almera" второго поколения, заранее сговорившаяся троица одновременно явилась ко мне в гости.

- Как она выглядит? - спросил первый.

- Как на ходу? - поинтересовался второй.

- Как внутри? - осведомился третий.

Я несколько смешался, поскольку легче всего ответить на последний вопрос. Причем ответ будет интереснее и пространнее, чем на первые два вместе взятые. Вот вам суть новой "Almera": интерьер отодвигает на второй план внешний дизайн и ходовые качества. Своей поразительной организацией внутреннего пространства, до мелочей выверенной практичностью ниссановский хэтчбек бросает перчатку самим микроминивэнам.

Результат съемок скрытой камерой

Создавая "Almera" второго поколения, ниссановцы усиленно шпионили за водителями. Дурного здесь нет. Просто специалисты компании старались разобрать до косточек и разложить по полочкам всю водительскую жизнь обладателей моделей гольф-класса. Например. проводилась масса съемок скрытой камерой возле супермаркетов. Куда владельцы ставят пакеты с покупками: на передние сиденья? на задние? на пол? Какие движения совершает нагруженный сумками человек, отпирая багажник? Благодаря этим исследованиям, в частности, был предельно упрощен алгоритм открывания задней двери. Вы просто тянете за нее, сами практически не замечая, как нажимаете отпирающий рычажок. Весь процесс слит в одно простое движение. Впрочем,это частность. Самое интересное начинается, когда усаживаешься за руль...


Самая броская деталь интерьера - монитор навигационной системы. У нас она бесполезна, поэтому на месте экрана российские покупатели найдут "бардачок"

Первое впечатление -автомобиль стал дороже. Дороже в смысле излучаемой ауры. Более добротные материалы отделки, более удобные кресла, более приятные на ощупь руль и рычаг переключения передач (обивка последних, словно в престижных моделях, чуть поддается под пальцами). За все вышесказанное ручаюсь головой, поскольку сам полтора года отъездил на служебной 'Almera".

Тем временем выстроившаяся возле римского аэропорта шеренга сверкающих машин стала стремительно редеть. Слегка повизгивая покрышками. автомобили стремительно покидали паркинг. Лично мне эта суета опротивела. Чутье подсказывало - с новой "Almera" следует знакомиться не спеша. "Представь обычный будничный день. Выходной. Ты просто без спешки разъезжаешь по делам...", - убеждал я себя, рассовывая по машине многочисленную поклажу.

Чемодан - в багажник. Последний заметно увеличился (объем 355 л -один из лучших показателей в классе). Кофр с дорогостоящей фотоаппаратурой обычно я перевожу сзади на полу, зажимая его правым пассажирским креслом. "Almera" стала первым автомобилем, который не потребовал таких ухищрений: из подушки заднего дивана вытягивается специальный подпружиненный ремень-петля, которым можно фиксировать портфель или кейс. Там же имеется специальное крепление для зонта, которым я не преминул воспользоваться. Противосолнечные очки укладываю в специальный "бардачок" возле внутреннего зеркала, мобильный телефон ставлю на зарядку (в центральном подлокотнике есть розетка), кассеты с чистыми фотопленками ссыпаю в глубокое корытце слева от водительского кресла. Все продумано до мелочей! Во время подобных тестов, когда предстоит одолеть не одну сотню километров, обычно я переодеваюсь: меняю пиджак на более удобную жилетку с десятком карманов и кармашков. Когда я сел за руль "Almera", жилетка осталась лежать в чемодане...


Вынесенное на руль управление дополнительными функциями пока редко встречается среди столь недорогих машин.
Впервые на модели гольф-нласса используются "активные подголовники", оберегающие от травм шеи.

Машина стала просторнее внутри и больше снаружи: длиннее, шире, выше. Внешне Almera была и осталась автомобилем неброским, однако новинка смотрится выразительнее предшественника. Даже более хищно за счет широко распростертых "крыльев" типично ниссановской решетки радиатора и укрупненных фар, способных пробивать темноту дальше светотехники предшествующей модели.


В потолке имеется отдельный ящичек для очков.
Даже под рулевой колонкой есть местечко под всякую мелочь.

Среди прочих линий дизайна в мою память четче всего впечаталась волнообразная оконечность крыши. Благодаря ей поток воздуха крепче прижимает машину к дороге на высоких скоростях. Наконец, это просто красиво. Недаром вездесущие юнцы на мотороллерах, в превеликом множестве снующие по улицам Рима, так и норовили одобрительно похлопать по крыше моей трехдверной "Almera".

Наконец итальянская столица с ее отважными водителями, глубоко презирающими красные сигналы светофоров, осталась позади. Вокруг простирались бесконечные холмы, усеянные мелкими деревушками. В одной я остановился с целью закупки мелкооптовой партии граппы - душистой виноградной водки, которую так приятно попивать вечерком в слякотной Москве, вспоминая солнечную Италию.

ниссан альмера хетчбек
Чуть вогнутую оконечность крыши дизайнеры нарекли "корма сёрфа". Она и эффектны, и полезна - благодаря ей на высоких скоростях машина плотнее прижимается к дорого

Из дверей магазинчика я вышел, нагруженный двумя сочно позвякивающими пакетами. Куда бы их пристроить? В своем "Lancer" я бы плотно завязал ручки и сложил все перед креслом переднего пассажира. В новой 'Almera" проблема решается проще: пакеты лежат там же, на полу, однако их ручки нацеплены на специальный невысокий крючок на передней панели. Почему никто не додумался раньше до столь гениальной по своей простоте вещицы?! Почему миллионы автомобилистов мучаются, выискивая по салону бутылки, раскатившиеся на ходу из супермаркетовских пакетов?.. Невероятно! По удобству внутреннего быта хэтчбек 'Almera" даст фору многим микроминивэнам.

Одним мотором меньше...

Раньше для "Almera" предлагались четыре двигателя. Теперь их стало три. Зато все - с иголочки новые. Есть дизель с прямым впрыском топлива (2,2 л), однако нас он интересует в наименьшей степени,поскольку модификации с литерой "D" не пользуются спросом на отечественном рынке.

Среди российских покупателей прежних "Альмер" наибольшей популярностью пользовались бензиновые силовые агрегаты объемом 1,4 и 1,6 л. Теперь их заменил один - единственный мотор. Знакомьтесь: четыре цилиндра, полтора литра объема, 90 сил мощности. Заранее можно предсказать. что именно ему уготована судьба бестселлера в нашей стране, однако - увы! - полуторали-тровой "Almera" мне не досталось. Под капотом урчал более крупный 1,8-литровый мотор мощностью 114 л.с. Признаться, полностью испытывать его потенциал и загонять стрелку тахометра в красную зону я не собирался. Бутылки граппы в тонких пакетах обязывали к сдержанному вождению: вдруг целлофановые ручки не выдержат разгона до 100 км/ч за 11,1 с? На сегодняшний день, это самая темпераментная модификация 'Almera".


В центральном подлокотнике предусмотрена розетка для зарядки мобильного телефона.
Возле водительского кресла есть "корытце" под необходимые в дороге вещицы.

Зато размеренная, на средних оборотах езда позволила оценить другую сторону характера нового двигателя. По уверенной тяге, по возможности крайне редко переключать передачи неосведомленный водитель может ошибочно предположить, что под капотом как минимум скрываются два литра рабочего объема. Такой мускулистый характер 1,8-литровому мотору обеспечивает система NVTCS (Nissan Valve Timing Control System), которая в зависимости от режима варьирует промежутки открывания и закрывания клапанов.


Просто гениальное изобретение: крючок на передней панели, позволяющий спокойно перевозить сумки в изножьи переднего пассажира.
Даже для зонта предусмотрено персональное крепление.
Поставленный сзади портфель или кейс можно закрепить подпружиненным ремнем-петлей.

Хотя передвигался я не спеша, получить дозу адреналина довелось все равно. По вине итальянца, ехавшего позади в открытой "Alfa Romeo". Тот, видимо, увлекся изучением опорно-двигательных конечностей особи противоположного пола, которая вышагивала по тротуару. 1Де ему было заметить жидкокристаллические стоп-сигналы моей "Almera", остановившейся на перекрестке? Под визг покрышек я уныло наблюдал в зеркало стремительно разрастающийся профиль "Альфы"... Видимо, с ее водителем мы одновременно возблагодарили Деву Марию. Он - за избежание плотного знакомства с подушкой безопасности. Я - за сорванные "испытания" так называемых активных подголовников, которые впервые используются на модели гольф-класса. В случае удара сзади подголовники мгновенно подаются вперед, оберегая тем самым водителя и переднего пассажира от травм шейных позвонков. Кстати. шея защищена также при ударе в борт - это дополнительная функция новейших боковых подушек, которые отныне входят в стандартную комплектацию "Nissan Almera".

Ниссановские инженеры над активной безопасностью потрудились тоже. Тормозная система, например, дополнена устройством "Brake Assist". Хрупкая женщина или просто физически слабый человек, не способны достаточно сильно нажать педаль для стопроцентной реализации потенциала тормозной системы. Однако "Brake Assist" все равно опознает необходимость экстренной остановки(подсказкой станет не сильный, но панически быстрый удар по педали) и сама задействует тормоза на полную мощность.


По сравнению с предшественницей новинка выглядит хищно за счет широко распростертых "крыльев" типично ниссановской решетки радиатора

Вдобавок тормозная система "Almera" дополнилась устройством EBFD (Electronic Brake Force Distribution), которое оптимальным образом распределяет тормозную силу между колесами. EBFD проявляет себя, в частности, на спусках, когда передние колеса намного крепче цепляются за асфальт и к ним можно приложить большее тормозное усилие.

К сожалению, ощутить достоинства"Brake Assist" не довелось. Я -мужчина в расцвете сил, и сам могу вдавить тормоз так, что машина передним бампером в асфальт зароется. Что касается преимуществ EBFD, то наш путь пролегал по равнинным дорогам, под колеса струился чистыи сухой асфальт, и какой-либо нужды в перераспределении тормозных сил не возникало.


По объему багажника "Almera" находится среди лидеров в гольф-классе

Ввшшшш... Это слева меня обошла свистящим метеором 'Almera" кого-то из коллег, мчащегося с трехкратным превышением скорости. Безумец! Комплекс "гонщика" мне неведом. Тягаться с лихачом, имея полугодовой запас граппы на борту, я не собирался. Однако с интересом наблюдал, впишется тот в ближайший поворот или отправится"косить" виноградник за обочиной. Вписался! Да еще как! Со стороны казалось, что хотя бы легкий занос неизбежен, однако

"Almera" прочертила траекторию с циркульной точностью. Только специально разработанные для ниссановской новинки покрышки "Bridgestone" истошно верещали, протестуя против такого бес-пардонства...


Как во многих минивэнах, в запасное колесо вставлено легкомоющееся корытце

Новые шины, пожалуй, следует считать самым главным нововведением в ходовой части. Ведь подвеску "Almera" второго поколения целиком и полностью унаследовала от предшественницы. В том числе знаменитую заднюю "Multi-link beam", которая тем сильнее прижимает колеса к дороге, чем круче кренится автомобиль в повороте. Словом, ниссановские инженеры рассудили, что от добра добра не ищут...

Но если быть технически пристрастным, то следует отметить, что новинка повинуется водителю лучше прежней "Almera" - благодаря возросшей на 30% жесткости кузова. Но чтобы ощутить столь тонкий нюанс, следует быть как минимум профессиональным испытателем. Я даже не пытался. В конце концов, "Almera" - не спорткар, а хэтчбек гольф-класса для повседневной езды. Возвращаясь после работы домой, вовлеченный в густой вечерний поток автомобилей, куда большее удовольствие вы будете испытывать от мудрой архитектуры салона, чем от изысканной управляемости или головокружительной максимальной скорости.

..и одним "бардачком" больше

Если вы успели рассмотреть фотографии салона новинки, то наверняка обратили внимание на здоровенный выдвижной экран в центре передней панели, безусловно, самое броское нововведение в интерьере 'Almera" второго поколения. На этот монитор выводится информация с навигационной системы. Поскольку в нашей стране электронные навигаторы бесполезны, то российские покупатели новой "Almera" на месте экрана найдут еще один "бардачок".


Приятный пустяк: болтающуюся в багажнике мелочевку можно сложить в сетчатый карман

У нас модель начнет продаваться в апреле: с бензиновыми моторами, под оболочкой трехдверных и пятидверных кузовов хэтчбек. Летом в салонах дилеров появится седан "Almera", дебют которого совсем скоро. О ценах говорить рано. Однако заводская отпускная стоимость новой модели возросла на 5% по сравнению с предшествующей.


Седан "Almera" в России появится позже хэтчбека - только летом

Руководство "Nissan" не отрицает возможность дальнейшего расширения гаммы "Almera". Для успешного противостояния конкурентам могут оказаться полезными темпераментная спортивная версия класса "СП", а также модификация с кузовом универсал...

В любом случае автомобиль получился невероятно интересным. ГДе это видано, чтобы хэтчбек гольф-класса пытался по практичности превзойти микроминивэн? Я не удивлюсь, если через пяток лет, вернувшись с теста "Almera" уже третьего поколения, я буду рассказывать про автомобиль не трем, а, скажем, шестерым-семерым жадным слушателям.

Техническая характеристика "NISSAN ALMERA"

Модели ALMERA 1.8 ALMERA 1.5 ALMERA 2.2
Двигатель 1.8 бензин 1.5 бензин 2.2 турбодизель
Габаритные размеры, см 418,4x170,6x147,9 418,4x170,6x147,9 418,4x170,6x147,9
Снаряженная масса, кгЦ 1.275 (1.305)* 1.190 (1.200)* 1.305 (1.320)*
Двигатель рядный, 4-цил., 13 л, 16 кл. рядный, 4-цил., 1,5 л, 16 кл. рядный, 4-цил., 2,2 л, 16 кл.
Мощность 114 л. с при 5.600 об/мин. 90 л. с. при 5.600 об/мин 110 л. с. при 4.000 об/мин
Крутящий момент 158 Нм при 2.800 об/мин 128 Нм при 2.800 об/мин 230 Нм при 2.000 об/мин
Максимальная скорость, км/ч 185 173 185
Время разгона, 0-100 км/ч 11,1 с 13,8 с 12,3 с
Средний расход топлива 7,5 6,6 5,7
Запас топлива 60 60 60
* В скобках - данные для 5-дверного кузова.

Александр ВИСКИН, фото автора и "Nissan" Рим - Москва


2016 г.