руководство по ремонту



Эксплуатация   Двигатель   Дизель   Трансмиссия   Ходовая   Рулевое   Тормоза   Кузов   Электрика   Схемы

О Других моделях Nissan

За рулем нового "Nissan": от рая автострад до ада бездорожья


Конвейер мировой премьеры "Nissan Patrol" работал безостановочно. В течение месяца на дорогах Испании новинку опробовали около полутысячи журналистов со всего мира. Нас, представителей российских автоизданий, держали особняком. Для нас даже была проведена "закрытая" пресс-конференция. И все потому, что мы вместе с вами, уважаемые читатели, люди особенные. К нам будет поставляться другой, богаче оснащенный и более мощный "Patrol", нежели тот, который планируется предложить европейским покупателям.


Made for Russia

Подчеркнем сразу: в Европе "Patrol" будут продаваться только с одним мотором - новым 6-цилиндровым турбодизелем "TD-6". И на тест нам были предложены исключительно дизельные модификации. У наших покупателей запросы иные. Дороги в России частенько смахивают на бездорожье, особенно в провинции и особенно зимой. Поэтому многие автомобилисты вынуждены использовать внедорожник даже в качестве городской машины. Притом, разумеется, обидно, когда твой дорогой джип оказывается медлительным на фоне остальных легковых иномарок.

Вышеизложенная концепция стала причиной, по которой "ниссановцы" решили поставлять к нам также бензиновую версию новинки. Этот "Patrol" будет оснащен рядной "шестеркой" объемом 4,2 л. С таким зверем под капотом уже можно попытаться довести стрелку спидометра до отметки 200.

- Ваш рынок требует других модификаций, - подтвердил Эдгар Пэйс, ответственный по продажам "Nissan Europe N.V." в странах СНГ. - Например, в Западную Европу новый "Patrol" будет поставляться только с ручной коробкой. А российские покупатели, возможно, смогут приобрести версию с"автоматом".

По словам главы российского представительства "Nissan", у нас самая дорогая модификация "Patrol", с 5-дверным двухцветным кузовом, бензиновым мотором и роскошным салоном, вдобавок оснащенная стандартной лебедкой, будет стоить порядка $55.000. Цена наиболее доступной "трехдверки"с турбодизелем составит около $40.000. С нее и начнем.

Прочь из Барселоны!

Я - за интернационализм. Невольно пришел к такому выводу, плутая по Барселоне, где даже дорожную разметку терзают межнациональные противоречия: часть указателей написана на испанском, часть - на каталонском, которые похожи примерно, как русский и украинский. Здесь только счастливчик не заблудится. Мы с коллегой к числу последних не относимся, и лишние километры, один за другим, набегали на одометре нашего трехдверного "Patrol S".

Под капотом урчал 130-сильный турбодизель. Двигатель не самый тихий среди дизелей, но даже на- высоких оборотах его звук нельзя назвать навязчивым. Впрочем, раскручивать мотор приходилось лишь изредка, когда мы вливались в быстроидущие потоки многополосных магистралей. В остальных случаях вы практически не давите газ, а просто переключаете передачи - и "Patrol" набирает ход с неспешной уверенностью локомотива. Мотор удивительно тяго-вит. Поднимающееся вверх полукружье межмагистральной развязки я одолел однажды на второй передаче, поджав под себя ноги. Стрелка тахометра зависла напротив отметки 800 оборотов, но мерно пыхтящие шесть цилиндров спокойно-буднично вытащили наверх двухтонный внедорожник.

Кстати, дизельный "Patrol" единственный в своем классе имеет шесть цилиндров. Конкурирующие с ним "Toyota Prado" и "Mitsubishi Pajero" предлагаются с 4-цилиндровыми турбодизелями. Новый "ниссановский" мотор создан на основе двигателя от "Patrol" предыдущего поколения. Конструкторы снабдили его интеркулером и электронным впрыском. Возросла мощность, возрос и крутящий момент, причем пик последнего приходится на более низкие обороты. Поэтому в городе легко едется на 1.300-2.000 оборотах. Это нормальный рабочий режим для нового мотора.

Хотя за окнами висела неуловимая муть смога, воздух в салоне оставался пресно-чистым. Стандартная комплектация всех "Patrol" теперь включает фильтр в системе вентиляции. Плюс увеличилось пространство для ног на передних и задних сиденьях. Плюс уменьшился шум трансмиссии и кондиционера. Как монетка за монеткой попадают в копилку, превращаясь в ощутимую сумму, так множество улучшений подняли "Patrol" на более высокую ступень в отношении комфорта. Кое-что было позаимствовано у американцев, которые знают толк в мелких удобствах: карман под очки на потолке, регулируемые подстаканники...

Дорожный ад Барселоны остался позади. Под капот машины с выпирающим горбом воздухозаборника потекло полотно загородной трассы. Завтра нас ждало бездорожье.

Там, где нельзя ходить

Спуститься пешком по этому склону я бы рискнул только за большие деньги. Если поставить на него "Patrol" не вдоль, а поперек, автомобиль опрокинется. И не один раз... Сырая глинистая колея с высоты десятиэтажного дома почти отвесно ухала вниз, где нас ждало небольшое такое озерцо жидкой грязи. На его противоположном берегу колея вновь появлялась на свет в виде подъема, который отсюда выглядел сущей безделицей. Корма стоявшего впереди Patrol исчезла внезапно, словно автомобиль просто уронили из... Всплеск где-то у подножия склона... Теперь наша очередь... В первое мгновение спуска дыхание перехватывает от страха, и мысль одна: "Зачем все это?..". На первой передаче. с отпущенной педалью акселератора. автомобиль ускоряясь, заскользил

- Чёртчёртчёрт! - завопил сидящий рядом коллега, тыча пальцем в лобовое стекло. Шедший впереди "Patrol" не справился с последующим подъемом и скатился обратно в лужу. Тормоз! Колеса нашего автомобиля застыли как влитые, упираясь в собранные складки грязи. Наш "Patrol" замер, прилепившись к середине склона. Мы висим на ремнях безопасности, словно в испортившихся американских горках . Слава Богу что АБС сейчас бездействовала. С помощью G-сенсора, расположенного в полу под сиденьем водителя. электроника опознала крутой спуск и, как только скорость упала ниже 10 км/ч. отключила антиблокировочную систему. В противном случае, на почти вертикальном глинистом склоне остановить наш внедорожник мог только счастливый случай... или увязший внизу второй "Patrol". Проверка подушек безопасности по окна в жидкой грязи? Бррр!.. (Два "air bag", кстати, входят в стандартное оснащение всех версий новинки.)

Вскоре мы продолжили исследование трассы, принадлежащей спецшколе внедорожного вождения. Узкая тропа вилась по предгорью. Выжженные солнцем каменистые макушки холмов сменялись полумраком чащи почти тропического леса. Деревья настолько плотно обступали тропу, что в итоге пришлось сложить зеркала. Кое-где. особенно на. поворотах, стволы были ободраны кузовами продиравшихся здесь ранее машин.

Напоследок трасса превратилась в нечто вовсе жуткое: бесконечный набор ям и бугров. Это, простите, уже не бездорожье» а лунная поверхность! Когда одно переднее колесо поджато в глубину крыла, другое едва касается грунта, а одно из задних вовсе висит в воздухе... Многие современные внедорожники в этом случае превращаются просто в гору н

еподвижного железа. Сначала подзастрял и "Patrol". Нажимаю клавишу слева от руленой колонки. Сработала уникальная для европейского рынка система: автоматика вывела из игры задний стабилизатор поперечной устойчивости. Ходы задней подвески теперь удлинились на семь сантиметров, повисшее колесо получило лишний шанс "дотянуться" до грунта. Ну, еще немного! Другой клавишей блокирую задний дифференциал, и автомобиль упрямо пополз вперед...

Начинаю понимать, почему множество "Patrol" участвовали в боевых действиях в Чечне, Ираке, Грузии и почему этот внедорожник широко используется войсками ООН и полицией многих азиатских стран.

Со средней скоростью 100 км/ч

Для обратного пути нам достался шикарный пятидверный "Patrol SE". Чтобы увереннее проходить повороты, включаю задний стабилизатор поперечной устойчивости (впрочем, автоматика задействовала бы его самостоятельно, как только скорость превысила 20 км/ч). Затем отменяю блокировку дифференциала и перевожу трансмиссию в режим заднего привода (межосевого дифференциала у "Patrol" нет, поэтому полный привод можно использовать только на скользких покрытиях). Всё, автомобиль готов для путешествия по асфальту.

Подняв тучу пыли, срываемся с места. Первые несколько километров мчимся по окаменевшей от жары грунтовке. Трясет страшно, но подвеска работает безукоризненно. Словно четыре шприца по краям кузова втягивают в себя бугры и неровности. Нечто, похожее на "лежачего полицейского", замечаю слишком поздно. Инстинктивно стискиваю зубы, чтобы не прикусить язык. Бум! Встряска оказывается слабее ожидаемой. Подвеска даже не сработала до конца!

Вскоре выбираемся на асфальт. Под колеса летит узкая, прихотливо вьющаяся лента горного серпантина. Это отнюдь не стихия "Patrol", но для внедорожника автомобиль весьма устойчив и послушен. Я даже не боюсь коварств заднего привода: о надвигающихся неприятностях заранее сообщает повизгивание высокопрофильных покрышек размером 235/80 R16. Еду, словно на "автомате". Постоянно включена третья передача - вот еще одно из достоинств турбодизеля. Мотор уверенно тянет от 30-40 км/ч в поворотах до 90-100 км/ч на коротких прямых. И мысли не возникает о смене передачи. А дорога-то идет на подъем!

Миновав перевал, спускаемся в долину. Шире трасса, больше машин, выше скорость. Обгоны стараюсь совершать с ходу, что получается не всегда. Вскоре утыкаюсь в корму бы-строидущего трейлера. Оставить его позади нелегко. Для обгона нужно много места, поскольку после 120 км/ч "Patrol" ускоряется неохотно. Но если он набрал свои 160, ему нипочем ни длинные пологие подъемы, ни затяжные повороты скоростной магистрали - стрелка спидометра остается на своем месте, будто приклеенная.

На подъезде к аэропорту утыкаемся в затор. Теперь можно расслабиться. С удивлением осознаю, что, проведя весь день за рулем, я практически не устал. Еще на бездорожье, да и в последующих "горных гонках", обратил внимание, насколько продумано кресло. Оно надежно удерживает водителя, когда автомобиль мчится в повороте, однако не давит на бока буграми боковой поддержки. В нем нетрудно провести много часов. Не знаю, на компьютере рассчитывали кресло японцы или просто действовали по наитию, но оно получилось настолько удачным, что обращает на себя внимание.

Пока стоим в пробке, отодвигаюсь до конца и пробую выжать сцепление. Не получается. Значит, за рулем "Patrol" с удобством разместится водитель ростом под 190 см. А как почувствуют себя задние пассажиры? Еще утром, на стоянке, я пробовал сидеть сзади на разных "Patrol" при полностью отодвинутом водительском кресле.

Комфорт, предлагаемый задним пассажирам в длиннобаз-ном 5-дверном "Patrol", понятен. Но вот насколько удобным окажется задний диван в "трех-дверке", признаться, не ожидал. Там я чувствовал себя вполне уютно. Ногам достаточно свободно, голова не упирается в потолок. Несравнимо лучше, чем в большинстве одноклассников. Например, в 3-дверном "Pajero". По-настоящему тесновато лишь на третьем ряду кресел в 5-дверном варианте "Patrol", рассчитанном на семь пассажиров. Правда, третий ряд обычно отдается на огкуп либо детям, либо собакам. Но прежде чем запускать туда четвероногую зверюгу, надо чем-то прикрыть обтягивающую все кресла кожу.

Кожаный салон и панели, имитирующие дерево, первыми выдают интерьер более дорогой в сравнении с "S" комплектации "SE". Также ее отличают электроприводы передних кресел, встроенный в потолок, над зеркалом заднего вида, компас и система климат-контроля (простые "S" комплектуются обычными кондиционерами). Снаружи "SE" можно узнать по двухцветной окраске кузова и хромированной решетке радиатора.

...Затор рассосался за несколько минут. Позади остался последний километр. Запарко-вав автомобиль, я прикинул среднюю скорость. Порядка 100 км/ч. Весьма неплохо для внедорожника, однако за рулем мощного бензинового "Patrol 4.2" можно было бы ехать намного быстрее. Что ж, мы обязательно опробуем эту модификацию в марте-апреле, когда первые "Patrol" поступят к российским дилерам.

Александр БАХАРЕВ.

Краткая техническая характеристика "Nissan Patrol TD-6"

Габаритные размеры 439,5x184x184 (496,5x184x185,5) см*

Снаряженная масса 2070 (2090) кг*

Двигатель рядный 6-цил. турбодизель, 2,8 л
Мощность 130 л.с. при 4000 об/мин
Крутящий момент 252 Нм при 2000 об/мин

Максимальная скорость 155 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 17,5 (18,4) с*

Расход топлива (л/100 км):
- в городе 14,5
- за городом 9,5
- средний 11,2

Запас топлива 95 л

* В скобках данные по 5-дверной модификации.


Кожаный салон и панели, имитирующие дерево, первыми выдают интерьер более дорогой комплентации "SE". Также ее отличают электроприводы передних кресел, компас над зеркалом заднего вида и система климат-контроля (простые "S" комплектуются обычными кондиционерами)


Необходимый внедорожнику блок "кренометр-альтиметр" напоминает приборную доску истребителя. Показания отражаются в крышке из прозрачного пластика. Если в них нет нужды, крышку можно закрыть


У 5-дверной версии задние сиденья столь же комфортны, как у большого седана бизнес-нласса. Имеются целых два центральных подлокотника с подстаканниками


"Пятидверка" может предлагаться в 7-местном исполнении с тремя рядами сидений (последний -складной). Правда, багажник этого варианта невелик - всего 183 л


           









2016 г.