|
Кривошипно-шатунный механизм и его части
Рисунок 3.5. Детали блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма: 1 — верхнее компрессионное кольцо; 2 — нижнее компрессионное кольцо; 3 — маслосъемное кольцо; 4 — поршень; 5 — поршневой палец; 6 — стопорное кольцо; 7 — шатун; 8 — шатунные вкладыши; 9 — крышка нижней головки шатуна; 10 — кронштейн; 11 — блок цилиндров; 12 — прокладка; 13 —держатель заднего сальника коленчатого вала; 14 — задний сальник; 15 — маховик; 16 — задняя крышка блока цилиндров; 17 —пробка отверстия для слива охлаждающей жидкости; 18 — центрирующая втулка; 19 — коленчатый вал; 20 — вкладыш третьей опоры с упорными буртиками; 21 — крышки коренных подшипников коленчатого вала; 22 — вкладыш коренных подшипников коленчатого вала
|
|
Состав механизма (смотрите рисунок 3.5) такой же, как на бензиновом двигателе. Коленчатый вал по конструкции аналогичен валу бензинового двигателя. Размерные характеристики коленчатого вала представлены в табл. 3.2. |
Таблица 3.2 Параметры коленчатого вала |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Овальность шеек, не более |
|
|
Конусность шеек, не более |
|
|
|
Проверка технического состояния коленчатого вала проводится аналогично проверкам коленчатого вала бензинового двигателя. Маховик отлит из чугуна, имеет зубчатый венец, предназначенный для пуска двигателя стартером, крепится к фланцу коленчатого вала болтами. Максимально допустимое биение поверхности под ведомый диск сцепления 0,15 мм. Поршни отлиты из алюминиевого сплава с большим содержанием кремния. Камера сгорания выполнена в днище поршня. Шатуны стальные, штампованные, двутаврового сечения, с прямым разъемом нижней головки. Вкладыши коренных подшипников тонкостенные из алюминиевого сплава на стальном основании. Размерные группы вкладышей отличаются краской (таблица 3.3). Ширина вкладыша третьего коренного подшипника 27,95 мм. |
Таблица 3.3 Толщина коренных вкладышей |
Для замены изношенных вкладышей в запасные части поставляются вкладыши коренных подшипников двух ремонтных размеров под шейки коленчатого вала, прошлифованны на 0,25 и 0,50 мм. Поршни ремонтных размеров изготовляются с увеличенным на 0,25—0,50 мм наружным диаметром. На каждом поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Зазоры в поршневых кольцах приведены в табл. 3.4. Кольца устанавливаются меткой «ТОР» вверх. Поршневые пальцы аналогичны по конструкции и устанавливаются так же, как на бензиновом двигателе, но имеют больший диаметр. Размерные характеристики шатунно-поршневой группы представлены в табл. 3.5. Проверка технического состояния проводится аналогично проверке для бензинового двигателя. |
Таблица 3.4 Зазоры в поршневых кольцах |
|
|
Зазор между кольцом и канавкой поршня, мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3.5 Параметры шатунно-поршневой группы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зазор в сопряжении поршень-цилиндр |
|
|
Диаметр отверстия под поршневой палец |
|
|
Осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, не более |
|
|
Радиальный зазор нижней головки шатуна |
|
|
Диаметр поршневого пальца |
|
|
Натяг в сопряжении поршень-поршневой палец |
|
|
Радиальный зазор в сопряжении поршневой палец-шатун: |
|
|
|
|
|
|
|
Дизель
Монтаж силового агрегата Переборка двигателя Блок цилиндров Кривошипно-шатунный механизм Механизм газораспределения Зубчатый привод газораспределителя Монтаж головки блока Переборка головки блока цилиндров Гидравлический толкатель
Система охлаждения Ремень водяного насоса Водяной насос Как удалить воздух из системы охлаждения. Замена охлаждающей жидкости
Система смазки Масляный насос Как проверить давление масла
Система питания Монтаж ТНВД Как отрегулировать ТНВД Регулируем холостой ход (двигатель CD20) Максимальная частота вращения (двигатель CD20) Амортизатор подачи топлива Ремень ТНВД Как удалить воздух из топливной системы
Система управления двигателем CD20 Проверка системы управления двигателем CD20 Система управления двигателем CD20E Проверка системы управления двигателем
Выпуск отработавших газов
|