Какая разница между зимней и летней соляркой?
"В чем смысл замены летней солярки для дизельных автомобилей на зимнюю? Какая между ними разница?".
Отвечает мастер техцентра "Автоспектр +" Михаил ГОЛОВИН:

- У зимнего дизтоплива более низкая точка кристаллизации, проще говоря, температура застывания. Мороз ему не страшен, в отличие от летнего топлива, в котором из-за холода могут появиться крупные желеобразные хлопья парафина. Двигатель в этом случае просто не заведется - придется буксировать машину на сервис или хотя бы в теплый гараж, чтобы топливо оттаяло. Большое значение имеет такое качество солярки, как прокачиваемость. Если она недостаточна, топливный насос не может обеспечить нормальную работу мотора. Прокачиваемость зимнего топлива гарантирует его бесперебойную подачу при температуре не ниже минус 25 градусов по Цельсию. А летнее закупорит форсунки насоса.
В принципе с наступлением холодов на АЗС должны продавать только зимнее дизельное топливо. Но реально зачастую продолжают торговать остатками летнего. Определить его несоответствие сезону можно визуально. Зимняя солярка светлее и даже на вид кажется более текучей, чем летняя. Но на всякий случай имеет смысл непосредственно перед заправкой залить в бак антигель или очиститель-антигель. Если солярка окажется "неправильной", эти присадки, растворяя кристаллы парафинов, не дадут фильтру засориться.
|