![]() ![]() |
|
Регулировка теплового зазора![]() Ил. 24.1. Перед началом регулировки теплового зазора ознакомьтесь с установленными производителем техническими характеристиками и процедурами регулировки. Техник просматривает на компьютере эту информацию, записанную на компакт-диске ![]() Ил. 24.2. Инструменты, необходимые для регулировки теплового зазора в клапанном механизме двигателя с регулируемыми клапанными коромыслами, в том числе ручные инструменты общего назначения, калиберный щуп и динамометрический ключ ![]() Ил. 24.3. Общий вид четырехцилиндрового двигателя, в котором необходимо, в соответствии с рекомендациями производителя, произвести профилактическую регулировку теплового зазора ![]() Ил. 24.4. Процедура регулировки начинается с отсоединения и маркирования, при необходимости, всех вакуумных трубопроводов, которые необходимо снять, чтобы добраться до клапанной крышки головки блока цилиндров ![]() Ил. 24.5. Труба воздухозаборника отсоединяется от горловины дроссельной камеры ![]() Ил. 24.6. После отсоединения вакуумных трубопроводов и трубы воздухозаборника можно снять клапанную крышку, вывинтив крепежные болты ![]() Ил. 24.7. Обратите внимание на чистоту двигателя. Это свидетельство того, что владелец автомобиля выполняет необходимое техническое обслуживание и регулярно заменяет масло ![]() Ил. 24.8. Для того чтобы определить, на какой угол проворачивать двигатель, техник снимает крышку распределителя зажигания, чтобы видеть положение ротора ![]() Ил. 24.9. Коленчатый вал проворачивается до тех пор, пока реперные метки на коленчатом валу и корпусе двигателя не совпадут при закрытых обоих клапанах цилиндра №1 — в верхней мертвой точке (ВМТ) ![]() Ил. 24.10. Между концом клапанного коромысла, соприкасающегося с базовой окружностью кулачка, и поверхностью кулачка вставляется калиберный щуп заданной толщины. Если зазор равен толщине калиберного щупа, то щуп должен воити в него с небольшим сопротивлением ![]() Ил. 24.11. Если измеренный зазор не соответствует заданному, отпускается стопорная гайка и поворотом регулировочного винта с помощью отвертки устанавливается заданный зазор ![]() Ил. 24.12. После регулировки закрытых клапанов первого цилиндра коленчатый вал проворачивается на один оборот — опять-таки до совпадения реперных меток. Техник использует для проворачивания коленчатого вала двигателя ключ, надетый на ведущий шкив автомобильного генератора ![]() Ил. 24.13. Коленчатый вал проворачивается до тех пор, пока реперные метки снова совместятся. Теперь клапаны четвертого цилиндра установлены в положение для измерения теплового зазора ![]() Ил. 24.14. В некоторых конструкциях двигателеи, для того чтобы определить, на какой угол необходимо повернуть коленчатый вал, необходимо контролировать направление, которое указывает ротор распределителя зажигания. Следуйте инструкции по регулировке, установленной изготовителем автомобиля ![]() Ил. 24.15. У выпускных клапанов тепловой зазор зачастую должен быть больше, чем у впускных клапанов. Техник с помощью калиберных щупов, один из которых на одну тысячную толще, а другой — на столько же тоньше заданной величины, перепроверяет правильность установки теплового зазора ![]() Ил. 24.16. При регулировке теплового зазора заняты обе руки — одной с помощью ключа отпускается и затягивается стопорная гайка, а другой, с помощью отвертки, поворачивается регулировочный винт. После регулировки величина зазора обязательно перепроверяется ![]() Ил. 24.17. После проверки и при необходимости регулировки тепловых зазоров во всех клапанных механизмах производится сборка двигателя, которая начинается с замены всех уплотнительных прокладок и сальников в соответствии с инструкцией изготовителя ![]() Ил. 24.18. При установке крышки головки блока цилиндров нужно быть внимательным, чтобы не зажать между ней и головкой блока цилиндров провод или вакуумный шланг ![]() Ил. 24.19. Крепежные болты клапанной крышки, в соответствии с техническими требованиями завода-изготовителя, затягиваются с заданным моментом затяжки с помощью динамометрического ключа ![]() Ил. 24.20. Крышка распределителя зажигания устанавливается на место ![]() Ил. 24.21. К свечам зажигания подключаются высоковольтные провода, на место ставятся все фиксаторы, которые были сняты для получения доступа к клапанной крышке ![]() Ил. 24.22. Подсоединяются все отсоединенные вакуумные и воздушные шланги и трубопроводы. Разбухшие и рассохшиеся шланги заменяются ![]() Ил. 24.23. Проверяется качество затяжки всех хомутов. Производится запуск двигателя и проверка его работы ![]() Ил. 24.24. После запуска двигателя производится перепроверка вакуумных и масляных каналов на наличие утечек |
Силовой агрегат Монтаж силового агрегата с АКП Переборка двигателя Блок цилиндров и его ремонт Шатунно поршневая группа и её состояние Коленвал и маховик Механизм газораспределения Снимаем головку блока Установка головки блока Переборка, диагностика и ремонт Головки блока Зазоры в приводе клапанов Головка блока (SR20DE) Монтаж крышки головки блока Монтаж передней крышки газораспределителя Монтаж цепи привода распредвалов Снятие головки блока Диагностика и установка Головки блока Распределительные валы Система охлаждения Ремень водяного насоса Водяной насос Заправка системы охлаждения Проверка герметичности системы охлаждения Система смазки Масляный насос Как проверить давление масла Масляный радиатор ( SR20DE) Масляный поддон (SR20DE) Система выпуска отработавших газов Система питания КСУД (система упр. двигателем) Система управление впрыском топлива Стстема управления углом опережения зажигания Проверка КСУД Электрические параметры системы Само-диагностика КСУД Как отрегулировать холостой ход и CO Настройка начального угла опережения зажигания Датчик детонации (SR20DE) Анализ выхлопных газов Проверка клапана рециркуляции ОГ Проверка регулятора давления топлива Проверка топливных форсунок Проверка компрессии двигателя Регулировка теплового зазора |
![]() 2016 г.
|