руководство по ремонту




Против сажи - сажевый фильтр

В зарубежных и отечественных автомобильных изданиях в последнее время все чаще применительно к машинам с дизельным двигателем упоминается некий противосажевый фильтр. Он активно рекламируется многими автопроизводителями как еще одно средство борьбы с загрязнением окружающей среды. Действительно, сажа (а это неизменный компонент выхлопа дизеля) представляет собой механические частицы и потому не растворяется в атмосфере, а оседает на твердых поверхностях. Соответствующий фильтр располагается в выпускной системе и мало чем отличается по принципу действия от аналогичных воздушных и масляных, то есть «просеивает» газы через мелкодисперсную «сетку». Однако, в частности, на современных моделях MercedesBenz с дизелями CDI применена улучшенная система очистки, призванная повысить ее качество и интервал между заменами фильтрующих элементов.

Пусть сгорает

Когда пропускная способность противосажевого фильтра снижается до определенного уровня (ее оценивают по информации от датчиков в выхлопной системе), ЭБУ активирует так называемый режим самоочистки. Топливная смесь дополнительно обогащается, а часть «забортного» воздуха замещается на отработавшие газы. Все это призвано повысить температуру в выпускной систвме до такого значения, при котором сажа просто выгорает. Сам фильтр установлен перед катализатором, так что все продукты горения проходят стандартную очистку перед тем, как попасть в атмосферу.

 

 

 

 

 

 

 


2016 г.