руководство по ремонту


Nissan Almera, Honda Civic и Fiat Brava

Эксперту Авторевю — Сергею Воскресенскому — выпала возможность сравнить эту машину с двумя новейшими конкурентами на европейском рынке. Один из них — Fiat Brava —уже знаком нашим читателям , а о втором автомобиле — Honda Civic в «английской» версии — мы рассказываем впервые.Все машины относятся к «гольф-классу», получившему это название в честь бессменного лидера среди машин этого «типоразмера » —автомобиля Volkswagen Golf. Для теста мы выбрали пятидверные хэтчбеки (кузова, как у Civic и Brava, часто называют еще фастбеками — как бы с намеком на седан) с моторами объемом 1,6 литра, за исключением Honda Civic — в нашем распоряжении был автомобиль только с 1,5-литровым мотором.Здесь мы не будем рассматривать особенности всех автомобилей, поскольку у нас была другая задача: «перепрыгивая » из одной машины в другую, попытаться в этом экспресс-сравнении выявить сильные и слабые стороны конкурентов.

ВНЕШНОСТЬ

Хотя право ответа на вопрос «красиво — некрасиво» мы стараемся оставлять за нашими читателями, все же возьмем на себя смелость поделиться некоторыми впечатлениями. По большому счету, Nissan Almera и Honda Civic выглядят как автомобили, сделанные на одном большом заводе, имя которому Япония (хотя на самом-то деле побывавший у нас Civic сделан в Англии). Их облик дышит предельной функциональностью и компьютерной выверенностью. Симпатично, но...

На этом фоне явно выигрывает Fiat Brava хотя бы потому, что он очень индивидуален.

Теперь заглянем в багажные отделения. Все машины весьма схожи по размерам дверного проема (хотя в Brava он чуть больше) и погрузочной высоте — расстоянию от земли до нижней кромки багажников. «Запаски» и инструмент расположены везде одинаково — под ковриком, в специальных нишах. Но «запаски» в автомобилях Nissan Almera и Honda Civic полноразмерные, а вот Brava обеспечен лишь «временным» колесиком, на доезд.

По конфигурации багажника наиболее удобным оказался Fiat. Civic явно проигрывает «итальянцу» по ширине багажника из-за выступающих кузовных элементов крепления задней подвески, а багажник Nissan Almera — наоборот ощутимо короче, чем у конкурентов, но по ширине не уступает фиатовскому.

САЛОН

Если говорить об общем впечатлении, то вновь выигрывает Fiat Brava. Этот округлый, мягкий, как бы «надутый» интерьер просто завораживает. Civic и Almera более приземлены, традиционны и... попросту банальны.

РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ

Оба «японца» обеспечивают удобную посадку водителя, причем сиденья в них очень похожи. Они в меру жесткие, хорошо распределяют нагрузки и имеют заметную боковую поддержку. Nissan Almera предлагает более широкий диапазон продольных перемещений сиденья, чем Civic.

Fiat обеспечивает водителю более высокую, «городскую» посадку, но само сиденье уступает конкурентам. Здесь самая вялая боковая поддержка, а еще спинка неприятно поддавливает в зоне лопаток.

По запасу пространства над головой лидируют Nissan и Fiat. Honda явно теснее.

Основные органы управления у «японцев» вновь удивительно похожи. Четырехспицевые рули, педали, рычаги коробки передач — все удобно и функционально. A Fiat отличается. Трехспицевое рулевое колесо здесь более «пухленькое» и, пожалуй, самое симпатичное. И управление коробкой передач заметно четче, чем в автомобилях Almera и Civic.

 

Но фиатовские педали «подкачали» — неудобно пользоваться педалью сцепления: она «зажата» сильно выступающей площадкой для отдыха левой ноги.

ПРИБОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Самая удобная приборная панель — на автомобиле Nissan Almera. Civic проигрывает изза обилия символов в блоках контрольных ламп, которые слишком загромождают комбинацию.

Щиток Brava наиболее оригинален, но и наименее удобен. В шкалах основных приборов — спидометра и тахометра — не хватает четкости, порою сложно осознать показания приборов.

ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ

Алгоритм управления микроклиматом с помощью трех вращающихся рукояток схож у всех трех машин. Это — очень удобное и все более популярное решение. И эффективность систем отопления и вентиляции находится примерно на одном уровне.

УДОБСТВО ЗАДНИХ ПАССАЖИРОВ

Здесь безусловный лидер — Nissan Almera: сидящим сзади очень удобно! Наилучшая посадка, хороший запас пространства над головой, приемлемый зазор между коленками сидящих сзади пассажиров и спинкой переднего сиденья. Fiat уступает из-за малых зазоров в районе коленей и ограниченного запаса пространства над головой. Honda Civic — явно хуже, к тому же мал размер дверного проема по высоте.

«БАРДАЧКИ»

По наличию мест для мелких вещей лидирует Nissan. Здесь и самый большой «бардачок», и больше всего всевозможных «тайничков» — ниш и углублений. Honda чуть хуже (в основном, из-за меньших размеров «бардачка»), a Fiat Brava и вовсе аскетичен — здесь есть лишь средних размеров перчаточный ящик.

РАЗГОННАЯ ДИНАМИКА

Nissan Almera оснащен в меру тяговитым и весьма оборотистым мотором, но ему чуть-чуть не хватает крутящего момента при трогании с места. Almera уверенно разгоняется с 1700— 2000 об/мин, с небольшим «подхватом» в зоне 3000 об/мин. Можно устойчиво двигаться и плавно ускоряться на пятой передаче уже с 50 — 60 км/ч. При интенсивном разгоне двигатель легко раскручивается до 6000 об/мин, затем темп ускорения ослабевает, хотя ограничитель оборотов срабатывает в районе аж 7200 об/мин.

Honda Civic по тяговитости явно уступает. Ниже 3000 об/мин разгон тяжелый, натужный. Зато дальше двигатель «крутится» заметно легче и как-то играючи достигает своего предела (ограничитель срабатывает при 6500 об/мин).

Наши «параллельные» заезды выглядели так. В первые моменты Honda проигрывала несколько метров, но затем их отвоевывала, быстрее «выкручиваясь» на высших передачах. Да. Honda Civic требует более частого обращения к коробке передач, поскольку песня этого мотора начинается с высоких нот, на «верхах». К тому же не забывайте, что объем хондовского мотора — на 100 «кубиков» меньше, чем у других!

A Fiat Brava в своих разгонных возможностях объединил достоинства соперников. В меру тяговитый и весело раскручивающийся мотор с подхватом в зоне 4000 об/мин работает отлично и доставляет удовольствие как при спокойной езде, так и при использовании всех резервов. При интенсивном старте мешает лишь одно — заметная «ступенька» между первой и второй передачами. То есть, если не выкручивать до «звона» первую передачу, то желаемого подхвата на второй не происходит.

В целом самые приятные «динамические» впечатления оставил Rat.

ТОРМОЗА

К управлению замедлением претензий нет ни к одной из трех машин. Все они имеют АБС в приводе тормозов, и все сохраняют возможность контроля траектории при торможении «в пол».

А пальму первенства мы склонны отдать итальянской машине. Rat удивил отточенностью всех характеристик — здесь удобные перемещения педали, мягкое, эластичное реактивное усилие, поздняя и нешумная работа АБС. Все — в масть!

В автомобиле Nissan заметно шумнее АБС, а хондовская педаль тормоза не обеспечивает столь же хорошую обратную связь, информативность, как на других машинах.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Nissan и Honda ведут себя очень похоже, и оба имеют весьма умеренную чувствительность к управлению. Это облегчает движение на высоких скоростях на автостраде, но в городе требует больших, чем хотелось бы, манипуляций рулем.

В экстремальных режимах Civic и Almera проявляют солидную недостаточную поворачиваемость, то есть — тенденцию к скольжению передней оси наружу поворота, и при этом довольно вяло реагируют на доворот руля. На сброс газа Almera откликается несколько острее, чем Honda, и легче «вправляется» в напряженный поворот.

Fiat Brava явно «острее» конкурентов. Это — типичный «горожанин». Его быстрые и четкие реакции даже на небольшие отклонения руля помогают легко маневрировать в интенсивном городском потоке. Но автомобиль не воспринимается как излишне спортивный. мало того, в своих откликах на действия водителя он покоряет мягкостью, «эластичностью» боковых перемещений.

С ростом скорости Brava заметно снижает чувствительность к управлению, но на загородных трассах водителю будет не так вольготно, как за рулем двух других машин.

В экстремальных режимах Brava также демонстрирует солидную недостаточную поворачиваемость, но при этом сохраняет более устойчивые, однозначные реакции на сброс газа и доворот руля. Портит впечатление слишком активная работа сервоусилителя, делающая руль малоинформативным при углах поворота более 90°.

ПЛАВНОСТЬ ХОДА

Лидер — Rat Brava. Его подвеска лучше «отрабатывает» швы, стыки и более серьезные неровности.

Almera и Honda — более жесткие. Эти машины слишком подробно повторяют профиль дороги, болезненно воспринимают швы и стыки. Вслед за «итальянцем» второе место взял Nissan Almera: эта машина меньше утомляет вертикальными ускорениями, чем Honda Civic.

ШУМЫ И ВИБРАЦИИ

Самый тихий автомобиль — Nissan Almera. Его двигатель начинает прослушиваться лишь с 4000 об/мин, но при этом не утомляет излишним звуковым давлением. Honda и Fiat «поют» погромче. Но если Civic «давит» на уши дребезжаще-звенящими звуками уже с 3000 об/мин, то Fiat на тех же оборотах радует активного водителя приятной басовитой «отсечкой».

А по вибрациям на органах управления (точнее — по их отсутствию) Brava явно удачнее. В автомобиле Honda Civic откровенно «зудят» рычаг и педали, Almera вибрирует не столь интенсивно, а в фиатовском салоне — все ОК, никаких вибраций.

ОБЗОРНОСТЬ

Здесь победители — Almera и Civic: лучшее чувство габаритов автомобиля (особенно задних), лучшая обзорность... A Brava стал жертвой модного «дутого» биодизайна: широкие задние стойки, урезанное и сильно наклоненное стекло пятой двери, нависающие солнцезащитные козырьки — все это порождало неудобства, особенно при парковке.

КТО кого?

Кому отдать пальму первенства?

Наиболее яркое впечатление оставил Fiat Brava. Это действительно неординарный автомобиль, который наверняка будет пользоваться огромным спросом. С точки зрения функциональности ему, пожалуй, не уступает Nissan Almera. В этом смысле слегка проигрывает Honda Civic, но тем, кто любит высокооборотистые моторы, эта машина придется по вкусу. И если бы в наших «соревнованиях» принял участие Civic с объемом двигателя 1,6, а не 1,5 литра, то, скорей всего, по темпераменту ему бы равных не было.

С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ

Экспертные оценки Авторевю


2016 г.